Кафедра педагогики, методики и общего курса фортепиано начала своё существование в апреле 1978 года.

Само название говорит о множественности учебных функций. Кафедра имеет два отделения с различными направлениями учебной работы: первое – история пианизма и методико-педагогическая подготовка студентов-пианистов; второе – общий курс фортепиано, который проходят все студенты музыкального факультета, кроме пианистов; третье – педагогическая подготовка всех студентов музыкального факультета. Образовательный процесс осуществляется на трех уровнях: бакалавриата, специалитета и ассистентуры-стажировки.

На отделении истории пианизма и педагогической подготовки пианистов преподаются дисциплины: «Методика обучения игре на инструменте», «История исполнительского искусства», «История исполнительских стилей», «Изучение концертного репертуара», «Изучение педагогического репертуара», «Педагогическая практика», «Музыкальное исполнительство и педагогика».

На втором отделении все студенты музыкального факультета изучают курс фортепиано.

На третьем отделении преподаются дисциплины Музыкальная педагогика», «Музыкальная психология», «Психология», «Педагогика» для всех студентов музыкального факультета.

 

Научные интересы концентрируются по следующим направлениям:

1. Проблемы профессиональной подготовки музыканта к педагогической, творческой деятельности;

2. Методика и теория фортепианного обучения;

3. История фортепианного искусства, в том числе – история фортепианной культуры Воронежского края (аспект региональный).

 

 

 

Публикации последних лет:

Публикации последних лет:

1. Тарасова Г.К.:

– Монография: Музыкальное восприятие и акмеологические условия его формирования. – М., 2011.

– Монография: Искусство воспитания музыканта-исполнителя – творца духовной культуры. – Воронеж, 2013

– Монография: Молодой музыкант в звучащем потоке творчества. – Воронеж: Издательско-полигр. комплекс АНО «Наука-юнипресс», 2021.

2. Юрова Т.В.:

– Учебное пособие «Фортепианные произведения современных отечественных композиторов в педагогическом репертуаре». – М.: Музыка, 2010.

– Концепция слуховой концентрации в истории фортепианного исполнительства и педагогики // Музыкант классик, №1-2, 3-4, 2011 (Москва).

– Марк Гамбург: британский пианист родом из России // Фортепиано ЭПТА, 31-2, 2014 (Москва).

– Книга «90 лет. Воронежский академический симфонический оркестр» 2015.

3. Калашникова О.А.:

– Учебно-методическое пособие: Особенности работы над современной фортепианной сонатой на примере Второй сонаты М. Зайчикова. – Воронеж, ВГИИ, 2018.

– Учебно-методическое пособие: О редакциях фортепианных сонат Бетховена. – Воронеж, ВГИИ, 2021.

Преподаватели кафедры

заведующая кафедрой, заведующая аспирантурой и ассистентурой-стажировкой, профессор
кандидат искусствоведения
Профессор
кандидат педагогических наук
профессор
Заслуженный работник высшей школы
кандидат искусствоведения