Режиссер спектакля –заслуженный артист России Зураб Нанобашвили
Художественные руководители курса - народный артист России С.В.Карпов и заслуженный деятель искусств России В.С.Петров. Режиссер спектакля И.Греднев, художник А.Мочалов, композитор С.Шичкин
Обращение режиссёра к творчеству испанского поэта, драматурга Лорки неслучайно. Постановщик намеренно поставил перед студентами 4 курса актёрского факультета ВГИИ сложные сценические задачи, чтобы в процессе работы над спектаклем, над образами, ребята приобретали профессиональные навыки, работая над таким сложным материалом.
В произведении Лорки вроде бы простой сюжет: в день свадьбы невеста сбежала со своим прежним возлюбленным, жених бросился в погоню... Но при этом вся пьеса пронизана поэзией, музыкой, атмосферой мифа, где действуют мистические персонажи: это и Луна, и Нищенка-Смерть, и Рок, вторгающийся в действие. Диалоги в пьесе перемежаются с пением и лирическими строками испанского фольклора, колыбельных песен и танцев фламенко.
Зураб Нанобашвили адаптировал пьесу под каждого участника спектакля. Так в спектакле является прекрасный дуэт служанок, девушки сплетницы из деревни, образы Смерти, Луны и Нищих соединились в пару, которая ведёт всю трагическую историю влюблённых.
Сценографический образ спектакля, предложенный режиссёром, складывается из золотистой соломы, уложенной в стога и мешковины задника и кулис. На первый взгляд, это обычный мир деревни, но если посмотреть глубже... метафора соломы обернётся и жгучим испанским солнцем, под лучами которого выгорает земля и неплодоносят деревья, это и образ хрупкости чувств и жизни героев, где от свадьбы до гибели – один вздох.
Спектакль насыщен испанским колоритом: музыкальное оформление, включая фрагменты этнической музыки, пластическое решение сцены свадьбы (хореограф Наталья Самофалова), костюмы героев (Ольга Коваль) – все средства выразительности отсылают нас к традиционной культуре Испании.
Решённый минимальными постановочными средствами спектакль получился красочным.
По своей форме – это сценическая притча о Любви, Долге и Страсти. И каждый герой отстаивает свою веру в жизненные правила. Мать Жениха верна долгу и чести семьи. Жених предан любви и верит в семейное счастье. Невеста и Леонардо, переступив черту долга, стремительно отдаются страсти своей любви. Пьеса написана почти сто лет назад, но чувства и переживания героев доступны и понятны и современному зрителю, и молодым актёрам, сделавшим первые уверенные шаги на профессиональной сцене.