Девуцкий Олег Владиславович
проректор по научной и творческой работе, заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор
кандидат искусствоведения
Телефон
Преподаваемые дисциплины
Дирижирование, Чтение хоровых партитур, Научно-исследовательская работа, Хоровой класс, Хоровая аранжировка;
Авторские курсы: Профессиональная педагогическая деятельность, Нотация в хоровых партитурах, Проектирование научных и творческих мероприятий, Организация культурно-просветительской деятельности;
В ассистентуре-стажировке – авторские курсы: Современная хоровая музыка, Информационные технологии в хоровом искусстве, Система музыкальных символов в духовной музыке.

Квалификация
Хормейстер, преподаватель по специальности «Дирижирование» (дирижирование академическим хором)
Общий стаж работы
с 1995 года
Стаж работы по специальности
с 2021 года
Краткая профессиональная биография

В 1996 с отличием окончил Воронежское музыкальное училище, отделение теории музыки. В 2001 с отличием окончил ВГАИ, кафедра хорового дирижирования – класс профессора О. И. Николаенко. Далее окончил аспирантуру РАМ им. Гнесиных, научный руководитель – профессор, кандидат искусствоведения О. М. Судакова. В 2006 успешно защитил диссертацию по теме «Теоретические аспекты искусства хоровой аранжировки». В 1995–2001 преподавал сольфеджио в ДШИ № 11 г. Воронежа. В 2001–2003 учился в аспирантуре в Москве, где работал также артистом-вокалистом Государственной капеллы г. Москвы п/р В. Судакова.

С 2003 года преподает в Воронежском государственном институте искусств. Разработал несколько авторских теоретических курсов для дирижерской ассистентуры-стажировки (2012), специалитета (2014) и магистратуры (2020).

В 2008–2011 по совместительству являлся главным хормейстером Воронежского государственного академического русского народного хора им. Массалитинова. С 2013 заведует кафедрой хорового дирижирования ВГИИ и руководит хоровым классом.

С 2015 года также является проректором по научной и творческой работе ВГИИ.

Почетная грамота Департамента культуры Воронежской области (2021);

Благодарственное письмо Министра культуры РФ (2024);

Благодарность губернатора Воронежской области (2025).

  • КПК «Актуальные вопросы искусства хорового дирижирования: теория и практика» (Воронеж, 2015);
  • КПК «Актуальные вопросы современного хорового исполнительства» (Воронеж, 2018);
  • Профессиональная переподготовка по программе «Экономика, менеджмент, управление проектами и персоналом образовательной организации» (Пенза, 2019);
  • КПК «Вопросы интерпретации современного хорового репертуара» (Воронеж, 2022);
  • КПК «Современный хоровой репертуар» (Воронеж, 2024).

Лауреат международных конкурсов: 2010 г. в Праге – ХХ международный конкурс им. Петра Эбена (первый дирижер О. Николаенко, второй дирижер О. Девуцкий) – хор «Академия» ВГАИ занял 1 место в категории «Камерные хоры»; 2013 г. в Линце (Австрия) – IV международный конкурс им. Антона Брукнера (дирижер О. Девуцкий) – хор «Академия» ВГАИ занял 1 место в категории «Духовная музыка». Воспитал несколько учеников – лауреатов международных и всероссийских конкурсов.

В области хорового исполнительства О. В. Девуцкий имеет широкий диапазон творческих интересов: им были организованы несколько концертов старинной музыки, где он дирижировал хором в сопровождении аутентичных инструментов, исполнял партии на клавесине, органе, барочных флейтах. Дважды имел честь дирижировать симфоническим оркестром с хором (Ф. Мендельсон «Магнификат»).

О. В. Девуцким написано более ста аранжировок для различных хоровых и инструментальных составов, многие из которых входят в репертуар творческих коллективов Москвы и Воронежа.

Регулярно участвует в научных конференциях, область интересов: хоровая аранжировка, компьютерные технологии в хоровом искусстве и педагогике, теория и история музыки, старинная музыка и аутентичное исполнительство, западноевропейская и русская духовная музыка, ее связь с богослужебной системой, организация учебного процесса.

В должности проректора по научной и творческой работе проводит большую ежегодную работу по организации и проведению научных конференций, научных и творческих конкурсов, концертов и других мероприятий, готовит к печати многие издания педагогов ВГИИ.

Список печатных работ:

 

Список печатных работ:

  1. Хрестоматия по хоровому (ансамблевому) сольфеджио. Учебное пособие для студентов музыкальных училищ и вузов – М.: Издательский дом «Композитор», 2003;
  2. Искусство хоровой аранжировки. Учебное пособие, рекомендовано УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дирижирование» – М.: Издательский дом «Композитор», 2005;
  3. И. С. Бах. Избранные прелюдии и фуги. Переложение для хора или вокального ансамбля В. Девуцкого и О. Девуцкого. Учебно-методическое пособие. Выпуск 1 – М.: Издательство «Композитор», 2009;
  4. Методика и практика обработки народной песни для хора. Учебное пособие – Воронеж, 2009;
  5. Всем изучающим гармонию: образцы решения популярных задач / учебное пособие. – М.: Композитор, 2014;
  6. «Курские песни» Г. В. Свиридова как пример творческого переосмысления аранжировки фольклорных источников // Свиридовские чтения «Духовно-нравственные основы русской музыкальной культуры» (Курский музыкальный колледж им. Г. В. Свиридова, 3 декабря 2003 г.). Тезисы докладов. – Курск, 2004. – С. 111–116;
  7. Теоретические аспекты хоровой аранжировки // Музыкальное искусство в контексте современной культуры. Сб. статей. – Воронеж, 2004. – С. 21–27;
  8. Проблема соотношения стабильного и мобильного в музыкальной аранжировке // Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования. Сб. статей. – Воронеж, 2005. – С. 109–114;
  9. Образно-драматургические оппозиции голосов хоровой и ансамблевой фактуры // Проблемы музыкальной науки 2008 / 1 (2). – Уфа, 2008 – С. 38–47;
  10. Проблема аутентичности в выборе исполнительского состава в западноевропейских сочинениях доклассического периода // Музыкальное искусство в контексте современной культуры: совершенствование концепции образования молодых музыкантов. Сб. статей. – Воронеж, 2008. – С. 238–242;
  11. Матричное представление музыкальных событий в партитуре хорового сочинения // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия – сб. статей по мат. конф. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 393–400;
  12. Палестрина и Джезуальдо: два полюса музыкального мышления эпохи Возрождения // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия – сб. статей по мат. междун. науч. конф. – М.: Нобель-пресс, 2013;
  13. Приемы симфонизации хоровой партитуры в Ноктюрне Михаила Носырева // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия. – сб. мат. междунар. науч. конф. 14–19 апреля 2014 г. – М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh, Lennex Corporation, 2014. – С. 190–195;
  14. Хоровое искусство и современные технологии: возможные перспективы // Дирижерско-хоровое образование: традиции и современность. – мат. междунар. науч-практ. конф., посвящ. 100-летия со дня рождения К. Б. Птицы – М.: научно-изд. центр «Московская консерватория», 2014. – С. 163–170;
  15. Предисловие к Собранию сочинений Михаила Носырева. – Том 12 – Хоровая музыка. – СПб.: Композитор, 2015;
  16. Всем изучающим гармонию. Образцы решения популярных гармонических задач / учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Композитор», 2014 (совместно с В. Э. Девуцким);
  17. Духовная ось русской литургической музыки: Д. Бортнянский – П. Чайковский // IX Болховитиновские чтения. Духовный мир искусства. От личности к цивилизации. Материалы всеросс. науч. конф. 5–7 октября 2016 г. – Воронеж: «Издательство Алейникова», 2017. – С. 67–75;
  18. И. С. Бах избранные прелюдии и фуги: переложение для хора или вокального ансамбля Выпуск 2 / учебно-методическое пособие. – Воронеж: АНО «Наука-Юнипресс», 2021 (совместно с В. Э. Девуцким).
  19. Гармония: на пути к искусству аранжировки. – Часть I // Музыковедение. – 2024. – № 10. – С. 25–37. (совместно с В. Э. Девуцким).

    20. Гармония: на пути к искусству аранжировки. – Часть 2 // Музыковедение. – 2024. – № 11. – С. 19–33. (совместно с В. Э. Девуцким).