В ассистентуре-стажировке: Дирижирование, Методика преподавания специальных творческих дисциплин высшей школы, Изучение репертуара высшей школы, Методика обучения мануальной технике, Организация музыкально-просветительской деятельности, Педагогическая практика (ассистентская), Педагогическая практика (индивидуальная).
Краткая профессиональная биография
Родилась в г. Воронеж. В 1979 окончила Воронежский государственный институт искусств, класс доцента Ежова Льва Евгеньевича, доцента Морозова Михаила Ивановича.
С 1997 по 2013 заведовала кафедрой хорового дирижирования ВГАИ.
В 2013–14 гг. – директор Воронежской областной филармонии.
В настоящее время – профессор кафедры хорового дирижирования ВГИИ.
Награды
- Диплом "Лидер года - 2010"
- Почетная грамота Министерства культуры РФ (2012),
- Почетная грамота Воронежской областной Думы (2015),
- Почетная грамота Департамента культуры ВО (2021),
- Ветеран труда
Сведения о повышении квалификации
- Удостоверение о повышении квалификации "Актуальные вопросы искусства хорового дирижирования: теория и практика", 72ч., Воронежская государственная академия искусств, 21.06.2015 г.
- Удостоверение о повышении квалификации "Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности в образовательных организациях высшего и среднего образования", 72 ч., ФГБОУ ВО "ВГИИ", 13.11.2017 г.
- Удостоверение о повышении квалификации "Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза", 72 ч, ФГБОУ ВО "ВГИИ", 04.05.2018 г.
- Удостоверение о повышении квалификации "Актуальные проблемы современного хорового исполнительства", 72 ч., ФГБОУ ВО ВГИИ, 23.06.2018;
- КПК "Системное администрирование" на тему: "Организация удаленной работы в не-ИТ сфере", 24 ч, 04.12.2020, ФГБОУ ВО РАНХи ГС,
- КПК "Системное администрирование" на тему: "Организация удаленной работы в не-ИТ сфере", 24 ч, 04.12.2020, ФГБОУ ВО РАНХи ГС;
- КПК «Вопросы интерпертации современного хорового репертуара» 72 ч, 05.05.2022, ВГИИ
- КПК "Современный хоровой репертуар" 72 ч. 03.12.2024
Научные и творческие достижения
Лауреат премии «Событие года» (Воронеж, 1997);
Лауреат Международных хоровых конкурсов:
- IKF – 2005 (Голландия, Арнем, 2005) – III место;
- XXII Международный хоровой конкурс им. Б. Бартока (Венгрия, Дебрецен, 2006) – II место в категории камерные хоры, III место в категории смешанные хоры, диплом «Лучший дирижер»;
- 49 Международный хоровой конкурс им. Сеггицци (Италия, Гориция, 2007) – диплом победителя в категории «Современная итальянская музыка»;
- ХХ международный конкурс им. Петра Эбена (Чехия, Прага, 2010) – I место «Золотой диплом»
- Специальный приз и диплом «Лидер года – 2010» (Воронеж, 2010);
- IV международный конкурс им. Антона Брукнера (Австрия, Линц, 2013) – «Золотой диплом» 1 ступени в категории «смешанные хоры».
Основатель хора КХД «Академия», с которым записала 10 компакт-дисков, провела свыше 100 сольных хоровых концертов, неоднократно дирижировала симфоническим оркестром с хором, в качестве хормейстера подготовила хор к целому ряду проектов с филармоническими оркестрами в Воронеже, Липецке, Курске, Белгороде, Москве и др.
Выпустила свыше 70 студентов в специальном классе по дирижированию, среди которых руководители хоров, лауреаты международных конкурсов: Ирина Лещева, Елена Алексеева, Елена Редькина, Олег Девуцкий, Ирина Ушакова и др.
Руководитель курсов повышения квалификации (КПК) для педагогов и студентов отделений хорового дирижирования среднего специального образования и школ искусств.
Организатор мастер-классов по дирижированию и работе с хором.
Список публикаций
«Harmonie-messe» как одно из величайших творений Гайдна // Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: Сборник научных трудов. Вып. 19, Воронеж, ВГПУ, 2004
Автор рабочих программ по дисциплинам «Хоровой класс» (2018), «Работа с хором» (2018), «Итоговая государственная аттестация» (2018).
Рабочие программы по ассистентуре стажировке: «Дирижирование», «Методика преподавания специальных творческих дисциплин высшей школы», «Изучение репертуара высшей школы», «Методика обучения мануальной технике», «Организация музыкально-просветительской деятельности», «Педагогическая практика (ассистентская)», «Педагогическая практика (индивидуальная)».