- Текст:VKOR
- Фото:vdomeactera.ru
На сцене Воронежского Дома актёра прошли премьерные показы спектакля «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсии Лорки. Автор спектакля – заслуженный артист России Зураб Нанобашвили.
Спектакль стал продолжением совместно проекта Воронежского отделения СТД РФ и Воронежского государственного института искусств, который реализуется при поддержке Министерства культуры Воронежской области.
Обращение режиссёра к творчеству испанского поэта, драматурга Лорки неслучайно. Постановщик намеренно поставил перед студентами 3 курса актёрского факультета ВГИИ сложные сценические задачи, чтобы в процессе работы над спектаклем, над образами, ребята приобретали профессиональные навыки, работая над таким сложным материалом.
В произведении Лорки вроде бы простой сюжет: в день свадьбы невеста сбежала со своим прежним возлюбленным, жених бросился в погоню… Но при этом вся пьеса пронизана поэзией, музыкой, атмосферой мифа, где действуют мистические персонажи: это и Луна, и Нищенка-Смерть, и Рок, вторгающийся в действие. Диалоги в пьесе перемежаются с пением и лирическими строками испанского фольклора, колыбельных песен и танцев фламенко.
Зураб Нанобашвили адаптировал пьесу под каждого участника спектакля. Так в спектакле появляется прекрасный дуэт служанок, девушки сплетницы из деревни, образы Смерти, Луны и Нищих соединились в пару, которая ведёт всю трагическую историю влюблённых.
Сценографический образ спектакля, предложенный режиссёром, складывается из золотистой соломы, уложенной в стога и мешковины задника и кулис. На первый взгляд, это обычный мир деревни, но если посмотреть глубже… метафора соломы обернётся и жгучим испанским солнцем, под лучами которого выгорает земля и не плодоносят деревья, это и образ хрупкости чувств и жизни героев, где от свадьбы до гибели – один вздох.
Спектакль насыщен испанским колоритом: музыкальное оформление включая фрагменты этнической музыки, пластическое решение сцены свадьбы (хореограф Наталья Самофалова), костюмы героев (Ольга Коваль) – все средства выразительности отсылают нас к традиционной культуре Испании. Решённый минимальными постановочными средствами спектакль получился красочным.
По своей форме – это сценическая притча о Любви, Долге и Страсти. И каждый герой отстаивает свою веру в жизненные правила. Мать Жениха верна долгу и чести семьи. Жених предан любви и верит в семейное счастье. Невеста и Леонардо, переступив черту долга, стремительно отдаются страсти своей любви.
Пьеса написана почти сто лет назад, но чувства и переживания героев доступны и понятны и современному зрителю, и молодым актёрам, сделавшим первые уверенные шаги на профессиональной сцене.
https://culturavrn.ru/theatre/42172