Девуцкий Олег Владиславович
проректор по научной и творческой работе, заведующий кафедрой, профессор
кандидат искусствоведения
Телефон
Преподаваемые дисциплины
Дирижирование, чтение хоровых партитур, музыкальное исполнительство и педагогика, хоровой класс, история хоровой музыки, авторские курсы: профессиональная педагогическая деятельность, нотация в хоровых партитурах.
В ассистентуре-стажировке – авторские курсы: Современная хоровая музыка, Информационные технологии в хоровом искусстве, Система музыкальных символов в духовной музыке.
Квалификация
Хормейстер, преподаватель по специальности «Дирижирование» (дирижирование академическим хором)
Общий стаж работы
с 1995 года
Стаж работы по специальности
с 1995 года
Краткая профессиональная биография

В 1996 с отличием окончил Воронежское музыкальное училище (ныне Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей), отделение теории музыки. В 2001 с отличием окончил ВГАИ, кафедра хорового дирижирования – класс профессора О. И. Николаенко. Далее окончил аспирантуру РАМ им. Гнесиных, научный руководитель – профессор, кандидат искусствоведения О. М. Судакова. В 2006 успешно защитил диссертацию по теме «Теоретические аспекты искусства хоровой аранжировки». В 1995–2001 преподавал сольфеджио в ДШИ № 11 г. Воронежа. В 2001–2003 проживал и учился в Москве, где работал также артистом-вокалистом Государственной капеллы г. Москвы п/р В. Судакова.

Олегу Владиславовичу Девуцкому посчастливилось петь во многих хорах, под руководством таких мастеров, как О. Шепель, Б. Тевлин, С. Калинин, Л. Сивухин, В. Судаков, В. Контарев, Т. Лицова, Т. Копылова, О. Николаенко, В. Кушников. Он гастролировал (сначала как хорист, а позже и как дирижер) в Гонконге, Эстонии, Сербии, Македонии, Франции, Испании, Голландии, Венгрии, Италии, Чехии, Австрии.

С 1 сентября 2003 года работает в Воронежской государственной академии искусств. Был научным руководителем у трех аспирантов на кафедре теории музыки. Неоднократно проводил курсы повышения квалификации у педагогов ССУЗов (в Липецке, Белгороде, Вологде, Брянске, Боброве, Борисоглебске, Тамбове, Южно-Сахалинске). Разработал несколько авторских теоретических курсов для дирижерской ассистентуры-стажировки (2012) и магистратуры (2020).

С 2004 по 2008 гг. руководил Камерным хором Воронежской государственной академии искусств.

В 2008–2011 по совместительству являлся главным хормейстером Воронежского государственного академического русского народного хора им. Массалитинова. С 2013 заведует кафедрой хорового дирижирования ВГИИ и руководит хоровым классом.

С 2015 года также является проректором по научной работе ВГИИ.
 

Почетная грамота Департамента культуры ВО (2021)

  • КПК «Актуальные вопросы искусства хорового дирижирования: теория и практика» (ВГИИ, 2015),
  • КПК «Актуальные вопросы современного хорового исполнительства» 2018;
  • Профессиональная переподготовка по программе «Экономика, менеджмент, управление проектами и персоналом образовательной организации», 2019.

Олег Владиславович имеет разносторонние музыкальные интересы в различных областях: хоровая аранжировка, компьютерные технологии в хоровом искусстве и педагогике, теория и история музыки, старинная музыка и аутентичное исполнительство, западноевропейская и русская духовная музыка, ее связи с богослужебной системой, проектная деятельность (организация научных и творческих мероприятий), книгоиздание.

О. В. Девуцким написано более ста аранжировок для различных хоровых и инструментальных составов, многие из которых входят в репертуар творческих коллективов Москвы и Воронежа.

Также является ответственным редакторов ежегодных сборников статей «Болховитиновские чтения» с 2015 года.

Лауреат международных конкурсов: 2010 г. в Праге – ХХ международный конкурс им. Петра Эбена (первый дирижер О. Николаенко, второй дирижер О. Девуцкий) – хор «Академия» ВГАИ занял 1 место в категории «Камерные хоры»; 2013 г. в Линце (Австрия) – IV международный конкурс им. Антона Брукнера (дирижер О. Девуцкий) – хор «Академия» ВГАИ заслужил золотой диплом в категории «Духовная музыка».

В области хорового исполнительства О. В. Девуцкий имеет широкий диапазон творческих интересов: им были организованы несколько концертов старинной музыки, где он дирижировал хором в сопровождении аутентичных инструментов, сам исполнял партии на клавесине, органе, барочных флейтах. Дважды имел честь дирижировать симфоническим оркестром с хором (Мендельсон «Магнификат»). Также включает в репертуар современную хоровую музыку (Уитакер, Тормис, Ларин и др.).

В должности проректора по научной работе проводит большую ежегодную работу по организации и проведению научных конференций, научных и творческих конкурсов, концертов и других мероприятий.

Список печатных работ:

  1. Хрестоматия по хоровому (ансамблевому) сольфеджио. Учебное пособие для студентов музыкальных училищ и вузов – М.: Издательский дом «Композитор», 2003;
  2. Искусство хоровой аранжировки. Учебное пособие, рекомендовано УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дирижирование» – М.: Издательский дом «Композитор», 2005;
  3. И. С. Бах. Избранные прелюдии и фуги. Переложение для хора или вокального ансамбля В. Девуцкого и О. Девуцкого. Учебно-методическое пособие. Выпуск 1 – М.: Издательство «Композитор», 2009;
  4. Методика и практика обработки народной песни для хора. Учебное пособие – Воронеж, 2009;
  5. Всем изучающим гармонию: образцы решения популярных задач / учебное пособие. – М.: Композитор, 2014;
  6. «Курские песни» Г. В. Свиридова как пример творческого переосмысления аранжировки фольклорных источников // Свиридовские чтения «Духовно-нравственные основы русской музыкальной культуры» (Курский музыкальный колледж им. Г. В. Свиридова, 3 декабря 2003 г.). Тезисы докладов. – Курск, 2004. – С. 111–116;
  7. Теоретические аспекты хоровой аранжировки // Музыкальное искусство в контексте современной культуры. Сб. статей. – Воронеж, 2004. – С. 21–27;
  8. Проблема соотношения стабильного и мобильного в музыкальной аранжировке // Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования. Сб. статей. – Воронеж, 2005. – С. 109–114;
  9. Образно-драматургические оппозиции голосов хоровой и ансамблевой фактуры // Проблемы музыкальной науки 2008 / 1 (2). – Уфа, 2008 – С. 38–47;
  10. Проблема аутентичности в выборе исполнительского состава в западноевропейских сочинениях доклассического периода // Музыкальное искусство в контексте современной культуры: совершенствование концепции образования молодых музыкантов. Сб. статей. – Воронеж, 2008. – С. 238–242;
  11. Матричное представление музыкальных событий в партитуре хорового сочинения // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия – сб. статей по мат. конф. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 393–400;
  12. Палестрина и Джезуальдо: два полюса музыкального мышления эпохи Возрождения // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия – сб. статей по мат. междун. науч. конф. – М.: Нобель-пресс, 2013;
  13. Приемы симфонизации хоровой партитуры в Ноктюрне Михаила Носырева // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия. – сб. мат. междунар. науч. конф. 14–19 апреля 2014 г. – М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh, Lennex Corporation, 2014. – С. 190–195;
  14. Хоровое искусство и современные технологии: возможные перспективы // Дирижерско-хоровое образование: традиции и современность. – мат. междунар. науч-практ. конф., посвящ. 100-летия со дня рождения К. Б. Птицы – М.: научно-изд. центр «Московская консерватория», 2014. – С. 163–170;
  15. Предисловие к Собранию сочинений Михаила Носырева. – Том 12 – Хоровая музыка. – СПб.: Композитор, 2015;