Пьеса Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина», написанная в 2011 году, почти сразу обрела широкую известность и к сегодняшнему дню не раз успешно поставлена как столичными, так и провинциальными театрами.
Главный герой — Михаил Питунин, родившийся еще в СССР, возмужавший в Перестройку, разочаровавшийся в 90-ые и, не нашедший себя в нулевые, пытается спасти Пушкина.
Но отношения у Михаила с Александром Сергеевичем очень не простые. Еще в детстве маленький Питунин всей душой возненавидел «наше все» благодаря воспитателям и учителям, превратившим Пушкина в бездушный идол. Но Судьба дала Мише возможность открыть настоящего Пушкина — живого, неоднозначного, страстного, гордого, бескомпромиссного человека.
А «идея спасения» возникла у Питунина еще в ранней молодости как игра, чтобы понравиться девушке. Теперь эта игра стала единственным смыслом жизни почти сорокалетнего человека, который из последних сил старается спасти в безнадежной борьбе с безжалостной и пошлой действительностью единственное, что у него есть — человеческое достоинство. «...как же всё-таки хорошо было во времена Пушкина. Как это здорово, что была возможность вызвать вот так вот, сюда, любого гада, который тебе мешает жить... Поставить на расстояние десяти шагов и вкатить пулю диаметром 12 миллиметров...»