Это событие было приурочено к 200-летию со дня рождения великого русского драматурга, основателя отечественной театральной школы Александра Николаевича Островского (31.03./12.04.1823 – 02.06./14.06.1823), автора 47 оригинальных пьес, посвященных злободневным проблемам русского общества середины 19 века, сохраняющим актуальность и в современном мире.

Литературный клуб находится в поиске своего оригинального формата. Открытие состоялось в форме обсуждения содержания пьесы Островского «Волки и овцы» после просмотра одноименного дипломного спектакля (художественный руководитель курса – Сисикина И.Б., режиссер-постановщик – Э.Н.Болотов).

Я с большой радостью приняла участие в открытии Литературного клуба. Мне было важно акцентировать внимание слушателей на роли писателя в развитии русской литературы и театральной драматургии, на специфике стиля Островского: внимание к характерным деталям образов героев, мастерство речевых характеристик, отражение биографических и исторических моментов в содержании пьес, уникальности воплощения мотивов добра и зла, которые каждый из персонажей пьесы осознает как абсолютное понятие; использование приемов сатиры – гиперболы, гротеска, пародирование.

В обсуждении принимали студенты – исполнители ведущих ролей: Маргарита Гарбуз, сыгравшая роль Меропии Давыдовны Мурзавецкой – властной помещицы, «имеющей большую силу в губернии», и Карлова Милена, создавшая образ хищной молодой родственницы Мурзавецкой Глафиры Алексеевны. Эти две контрастные по возрасту и манере поведения героини не только раскрывают в пьесе различные амплуа «волков», то есть людей выстраивающих сложные манипуляционные и нередко преступные стратегии обогащения за счет других, но затрагивают проблему роли женщины в социуме и особенностей проявления женских характеров.

Молодые актрисы описали процесс работы над характерами своих героинь, поиск ассоциаций в мире современников, описали положительные и отрицательные качества своих персонажей, которые, в силу своей внутренней сложности, никогда не окрашивались  Островским одной краской. Маргарита и Милена каждая по – своему описала идею пьесы через призму своего женского персонажа.
Образ Глафиры Алексеевны ассоциируется у исполнительницы роли ( М.Карловой) с прагматичными молодыми женщинами, ловящими в свои сети богатых мужей, и которые поначалу скрывают свои хищные намерения. Милена делает парадоксальный вывод, рассуждая об идее пьесы – о наличии в овечьем стаде неформальных лидеров, которые способны внезапно выйти на сцену в амплуа волка.

Для Гарбуз М. Мурзавецкая предстает как  женщина – лидер, аналог некоторым современным циничным бизнес-леди; как человек, который проигрывает благодаря вседозволенности и безнаказанности в течение долгого времени, утратив, в силу возраста, внимание к деталям. Судьба Мурзавецкой показывает, как более сильные молодые «волки» приходят на смену старикам.

Хочется надеяться, что литературный клуб станет для наших студентов и посетителей клуба площадкой для обсуждения наиболее важных для современности идей отечественных классиков, образов и смыслов, воплощенном в их наследии, остающихся актуальными на все времена.

А пока мы – организаторы Литературного клуба –  ждем отзыва на формат обсуждения пьесы после просмотра спектакля!

И анонсируем нашу следующую встречу, которая запланирована на  19 апреля и  модератором которой будет Заслуженный артист России, актер Камерного театра и художественный руководитель 3 курса театрального факультета Андрей Мирошников. В этот раз поговорим о Чехове после просмотра театральных постановок п чеховским рассказам.

СЛЕДИТЕ ЗА ОБЪЯВЛЕНИЯМИ!

О. И. Федоровская,

кандидат искусствоведения,

профессор кафедры истории музыки,

проректор по учебной и воспитательной работе

1
6
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18