Бычкова Александра Викторовна
старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины
«История русской музыки» (XX век), «Массовая музыкальная культура», «История современной музыки», «История музыки» (театральный ф-т), «Специальный класс»
Квалификация
Музыковед, преподаватель по специальности «Музыковедение»
Общий стаж работы
с 2007 года
Стаж работы по специальности
с 2007 года
Краткая профессиональная биография

В 2002 г. окончила Новомосковский музыкальный колледж им. М.И. Глинки: отделение теории музыки (педагоги – Григорьева Л.В., Масич С.В., Бельская Г.П., Моисеева С.А.); отделение специальное фортепиано (педагоги – Черносвитова Г.А., Ашари Т.Н., Ляпунов А.П., Рожкова Е.А.). В 2007 г. закончила Воронежскую государственную академию искусств (класс доцента, кандидата искусствоведения Скрынниковой О.А.). В 2011 г. завершила обучение в аспирантуре Воронежской академии искусств, научный руководитель – Скрынникова О.А., проректор по научной работе Воронежской академии искусств, зав. кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения.

С 2007 г. работает в Воронежской государственной академии искусств (с 2015 г. – Воронежский государственный институт искусств). С 2007 по 2015 гг. читала спецкурсы «История зарубежного искусства и культуры», «История отечественного искусства и культуры» на кафедре живописи. С 2008 г. ведет курсы «История музыки (русской) XX в.», «История современной музыки», «Массовая музыкальная культура», «Основы научных исследований» на кафедре истории музыки. Подготовка и чтение лекций в рамках курсов повышения квалификации ВГИИ (гг. Калач, Бутурлиновка, Воронеж).

Благодарственное письмо Департамента культуры Воронежской области (Октябрь 2021 г.)

Диплом победителя III степени в XVI международном конкурсе научных работ в номинации «Научные статьи» («Эпическая картина мира в Третьей симфонии Н.А. Римского-Корсакова»). Научно-образовательная платформа «Цифровая наука» (15.04.2023. № 473-23-1455).

Диплом победителя I степени в XVI международном конкурсе научных работ в номинации «Рабочие программы» (Рабочая программа «Массовая музыкальная культура»). Научно-образовательная платформа «Цифровая наука» (15.04.2023. № 473-23-1459).

Диплом победителя I степени в XXI международном конкурсе научных работ в номинации «Рабочие программы» (Рабочая программа «История музыки»). Научно-образовательная платформа «Цифровая наука» (15.12.2023. № 552-23-251).

  • Повышение квалификации  – Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по направлению искусствоведение. Защитила программу «Русское изобразительное искусство второй половины XIX в.» (Октябрь-Декабрь 2007 г.).
  • Профессиональная переподготовка (Апрель-Сентябрь 2016 г.) – АНОДПО «Институт современного образования» по программе «Менеджмент организации».
  • Повышение квалификации «Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза», 72 ч, ФГБОУ ВО «ВГИИ» (04.05.2018 г.)
  • Повышение квалификации «Актуальные вопросы современного музыкознания», 72 ч, ФГБОУ ВО «ВГИИ» (17.05.2018 г.).
  • Повышение квалификации  – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программам: 1) «Цифровой маркетинг и медиа» на тему «Продвижение в социальных сетях и мессенджерах», 2) «Большие данные» на тему: «Государственные данные и услуги» (Ноябрь 2020 г.).
  • Повышение квалификации – Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств» по программе «Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» (Сентябрь 2021 г.)
  • Симфонии А.П. Бородина: стабильные и мобильные факторы эпического симфонизма композитора // Композитор и фольклор: взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования. – Воронеж, 2005. – С.162-163. 
  • Русская эпическая симфония: к вопросу типологии содержания и структуры (на примере первых симфоний А.П. Бородина и Н.А. Римского-Корсакова) // Художественный текст. Автор и исполнитель. – Т.II. «Макротемы» и архетипы искусства: устойчивые каноны и параллели. – Уфа, 2006. – С.124-133. 
  • Эпическая составляющая симфоний Н.А. Римского-Корсакова// Музыкальное искусство и наука в современном мире. – Астрахань, 2006. – С.184-189. 
  • Образно-смысловые константы русской эпической симфонии второй половины XIX в. // Музыкальное искусство в контексте современной культуры: совершенствование концепции образования молодых музыкантов. – Воронеж, 2008. – С.54-61. 
  • Эпическая картина мира в Третьей симфонии Н.А. Римского- Корскакова // Болховитиновские чтения – 2011.
  • Три статьи включены в сборник статьей кафедры истории музыки (посвященный 50-летию ВГИИ) 2021.