13 декабря пианисты первого курса в рамках изучения дисциплины «История исполнительского искусства» (преп. Бегович Д.Б.) посетили Воронежскую филармонию и поделились своими впечатлениями.
Общие размышления сокурсников отразились в отзыве Марии Гросу:
«В этот вечер была представлена авторская программа Николя Челоро «Колокола Суздаля». Концерт сопровождался фото и видеорядом, что несколько конкретизировало впечатления об услышанном и внесло дополнительное зрительное удовольствие и эстетику. Французский пианист, воодушевленный русской культурой и природой, познакомил публику с циклом собственного сочинения, состоящим из 12 номеров:1.Солнце поднимается над городом.
2.Игра света на реке Каменке.
3.В объятиях покоя и красоты.
4.Свет и радость озаряют город.
5.Зачарованный собор.
6.Когда молчание камня становится молитвой.
7.Голос прошлого звучит громче.
8.Колокола Суздаля
9.Между землей и небом.
10.Мечтательность или осенний сон в Суздале.
11.Снег ложится на золотые купола Суздаля.
12.Молитва о Суздале.На бис прозвучала пьеса «Ночью звезды разговаривают с белым лесом».Как композитор, Николя Челоро проявил себя в качестве наследника французской музыкальной культуры.
Создание образов произведений осуществлялось с помощью яркой звукописи и фонических эффектов, что отсылает нас к духу импрессионизма К.Дебюсси и М.Равеля.
А ненавязчивость мелодии и простота гармонии напоминает о французской «Шестёрке» (в частности, Э.Сати) и современных неоклассических композициях.Каждое из произведений было наполнено философским смыслом, высоким полетом души композитора и грамотной исполнительской передачей задуманного.
Образы русской природы раскрывались богатством состояний. Умиротворение сменялось тревогой, затем снова приходило облегчение и покой. Было место и для прекрасной иллюстративности: стихии воды, ощущения бликов солнца, ночного звездного неба.
Сопоставляя музыку с живым Суздалем, хочется отметить, что в начале цикла автор очень живо сумел передать образ течения реки. В пьесе «Игра света на реке Каменке» он показал ее как нельзя достоверно: хоть и мелкой, но очень бурной, быстрой и живописной.Данные художественные образы Николя Челоро, как пианист, воплощал с помощью яркой виртуозности (струящиеся пассажи, переливы арпеджио, интервальные и аккордовые последовательности).
Особенно хочется отметить его мастерство дифференциации фактуры, ясность мелодических линий и объемность звучания.В финале скажу, что весьма любопытно слушать незнакомые произведения в исполнении автора, обсуждая общие схожие впечатления группой наподобие кружка «истинных музыкальных критиков».