29 мая в Центре прототипирования Воронежского государственного института искусств состоялся премьерный показ дипломного спектакля студентов 4 курса театрального факультета «Эдит Пиаф».
Спектакль сложно отнести к конкретному жанру: это смесь драмы, мюзикла и биографии, с особым прочтением и бережным отношением к личности и истории великой эстрадной певицы. Русский психологический театр здесь сталкивается с нарочито отстраненной подачей газетной хроники.
Постановка вышла камерной и очень личной: в рамках сценического пространства умещается целых две сцены: одна - для зрителей и актеров, исполняющих роли близких Эдит Пиаф; вторая - более интимная, отделенная красной вуалью кулис, сцена жизни великой певицы, на которой и разворачиваются основные события.
Будущие актеры на авансцене почти неразделимы со зрителем: они живо реагируют на происходящее, комментируют и обсуждают, как будто сами со стороны наблюдают за спектаклем. Вовлечение зрителя происходит с первых минут, и до самого конца спектакля.
В то же время сама Эдит (в исполнении Лилии Ибрагимовой) предстает как бы коллажем всей прожитой жизни: одновременно уличной девчонкой, известной певицей и больной, немощной женщиной. Все три состояния сменяют друг друга по ходу пьесы, а вокруг - сменяются лица, эпохи и судьбы.
В спектакле большое количество живого вокала: каждая новая песня - новый жизненный этап. Всего за время спектакля прозвучало около десятка всемирно известных композиций. Присутствуют пластические, танцевальные и даже акробатические номера.
Зрители увидели мрачные и криминальные районы Парижа, сцены театров и кабаре; пережили вместе с героями военные годы, нищету и успех, взлеты и падения. Сцена финала - особая по своей трагичности и неизбежности. Лепестки роз устилают последний путь Эдит Пиаф, а весь состав в этот момент выходит на поклон. Сдерживать слезы становится попросту невозможно.
Для студентов-выпускников эта пьеса оказалась трудным экспериментом на стыке сразу нескольких жанров. Новые способы существования, совершенно иной способ общения, творческие номера, вписанные в канву спектакля - всё это не оставляет равнодушным зрителя. Студенты работали чётко и слаженно, прекрасно звучали голоса, тела пластичны, чувствуется сплоченность коллектива и сотни часов упорных репетиций.